Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 "Колосок" г. Назарово Красноярского края


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Наши группы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы инструктора по физической культуре.

                           Значение движений в жизни ребёнка.

   Давайте вспомним известную фразу древнего философа: «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

    Дети, в отличие от взрослых испытывают органическую потребность в движении, как поётся в песенке: («А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный  прыгатель…»). И чем младше ребёнок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении.

    Движение ребёнка первых лет жизни формируются постепенно. Не все участники двигательного акта созревают одновременно.

    Раньше всего созревают клетки центральной нервной системы. Проводящие пути спинного мозга развиваются в течение первого года жизни. Клетки и ткани периферической  нервной системы формируются к 3 – 3,5 годам, а костно - мышечная система окончательного  развития достигает к 12 годам (хотя многие специалисты утверждают, что формирование костно – мышечной системы не заканчиваются и к 22 годам).  Нагрузка на опорно  – связачный аппарат довольно высока уже с первых дней жизни ребёнка, когда созревают и формируются различные двигательные умения.

    Мышцы  ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и, главное, невысокую статическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению  мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления  дает мышцам отдых и улучшает кровообращение  в них. 

    Слабое физическое развитие  ведет к нарушениям  осанки, которые, в свою очередь, затрудняют работу внутренних органов, ухудшая и без того плохое здоровье и развитие ребенка. В частности, слабость брюшных мышц не обеспечивает правильного дыхания, и ребёнок часто болеет респираторными заболеваниями (ОРЗ). Неправильное дыхание приводит к разрастанию аденоидной ткани и увеличению миндалин  у детей, предрасположенных к этому. Слабость брюшной стенки – это постоянные запоры и другие дисфункции желудочного – кишечного тракта.

    Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, их способность сокращаться и расслабляться улучшается, объем увеличивается. Во время упражнений повышается теплопродукция, в связи с чем усиливается деятельность потовых желез, мышечная ткань более обильно снабжается кровью, насыщенной кислородом и другими питательными веществами, увеличиваются легочная вентиляция и объем крови, выталкиваемой сердцем.

     Движения обеспечиваются согласованной работой многих систем организма: нервной, дыхательной, кровообращения и др. В результате систематической тренировки ни одна система не останется без изменений. Следовательно, своевременно занимаясь физическими упражнениями с ребенком, мы помогаем ему избежать рахита, различных расстройств питания, частых простудных заболеваний, повышаем уровень его закалённости.

    Исследования академика Н.И. Аринчина показали, что скелетные мышцы являются периферическими помощниками сердца, так как заложенные в них микронасосные системы облегчают его работу. В противном случае мышцы становятся иждивенцами сердца, и оно быстро изнашивается. Следовательно, занимаясь с ребенком физкультурой с первых дней жизни, мы предохраняем его от стенокардии и инфаркта в будущем.

    Движения крайне необходимы и для развития познавательной деятельности ребёнка. Недаром английская поговорка гласит: « Чтобы постигнуть, нужно достигнуть». Следовательно, занимаясь с ребёнком физкультурой , вы помогаете ему лучше развиваться умственно. Движения благотворно влияют на весь организм ребёнка, но прежде всего, укрепляют его нервно – мышечный аппарат.

   Позвоночный столб является осью тела, обеспечивающей, с одной стороны, прочность, жесткость и устойчивость, а с другой – гибкость, подвижность и амортизирующие качества.

    Все функции позвоночника (опорная, двигательная и амортизационная) в большой степени зависят от состояния мышц. Чем лучше их развитие, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.

    Функциональные возможности мышц ребенка неразрывно связаны с состоянием его здоровья и физическим развитием. Поэтому при поступлении в школу выясняется, что болезни опорно – двигательного аппарата занимают значительное место.

    Казалось бы, выводы очевидны: нужно так физически развивать ребёнка, чтобы его мышцы получали достаточное питание (то есть движение) с первых дней жизни. Тогда в дальнейшем ему не потребуется корригирующая (лечебная) гимнастика, как это часто бывает в дошкольном возрасте.  В противном случае мы окажемся  в положении бухгалтера, о котором рассказывал детский писатель Джанни Родари.

   «Однажды незадачливый бухгалтер получил из деревни посылку с помидорами. Для начала он перебрал все плоды, отложил в сторону помятые, а остальные положил в корзину, сказав себе: «Сегодня я съем подпорченные, а с завтрашнего дня начну с прекрасных спелых помидоров». На следующий день он снова перебрал помидоры и съел несколько помятых, решив, что со следующего дня он начнёт, есть хорошие. Нетрудно догадаться, что бедный бухгалтер так и не съел ни одного  хорошего помидора».

    Так и в нашем случае. «Ребенок мал, - думают родители, - ещё не скоро он будет сидеть, стоять, ходить. Слава Богу, родился здоровым и сердце в порядке. Зачем с ним сейчас заниматься физкультурой? Придёт время – сам научится».  Дальше малыш растёт, круг его общения расширяется. Он поступает в детский сад и начинает болеть. Для того чтобы укрепить здоровье у ослабленного ребёнка, враги советуют заняться лечебной физкультурой (ЛФК). Родители усердно водят ребёнка на ЛФК, не отдавая себе отчёта в том, что поезд уходит все дальше и дальше и они все больше уподобляются  бедному незадачливому бухгалтеру.

    Итак, воспитание двигательной сферы – это помощь в качественном созревании всех «участников двигательного акта», подбор специальных гимнастических упражнений и массаж на все мышцы, начиная с первых месяцев жизни.

    

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ресурсы сети Интернет
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация города Назарово
  • Управление образованием г. Назарово
  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 6
  • МБДОУ "Калинка"
  • МБДОУ "Солнышко"
  • МБДОУ "Аленка"
  • МБДОУ "Капитошка"
  • МБДОУ "Росинка"
  • МБДОУ "Вишенка"
  • МБДОУ "Катюша"
  • МБДОУ "Одуванчик"
  • МБДОУ "Сибирячок"
  • МБДОУ "Теремок"
  • МБДОУ "Тополек"
  • МБДОУ "Березка"
  • СЮТ
  • ДПиШ
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №8
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ СОШ №17
  • 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 22а
    телефон  8 (39155) 7-02-22
    e-mail: kolosok_24@mail.ru
    662024 Конструктор сайтов - uCoz | Конструктор сайтов - uCoz