Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 "Колосок" г. Назарово Красноярского края


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 19.10.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Наши группы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Сильченко Надежда Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. 

Сведения об образовании: среднее специальное, в 1978 году окончила «Абаканское педагогическое училище Министерства просвещения РСФСР» присуждена квалификация «воспитатель дошкольных учреждений» по специальности «воспитание в дошкольных учреждениях».

Стаж педагогической работы (по специальности) 36 лет, в данной должности 36 лет, в данном учреждении 21 год.

Наград, звания, учебной степени, ученого звания не имею.

Сведения о повышении квалификации: в 2014 году прошла обучение в КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС (развивающая предметно – пространственная среда)» в объеме 72 часа, получила удостоверение регистрационный номер 44218.

Из опыта работы:

Выступление на августовской педагогической конференции 25.09.2015г. по теме дня "Повышение качества образования за счет эффективной организации учебного занятия" с мастер-классом: "Дидактический синквейн, как средство развития речи дошкольников".

Оргпроект мастер-класса.

Тема: «Дидактический синквейн, как средство развития речи дошкольников».

Категория слушателей: Воспитатели дошкольных учреждений, желающие познакомиться и освоить методы  формирования  связной  речи через рассказывание и составлении загадок с использованием алгоритма синквейна.

Цель:  К концу мастер-класса воспитатели  получат представление о дидактическом синквейне; потренируются использовать метод синвейн – создание условий для развития личности, способной креатически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Описание знаний, умений, навыков необходимых для участия в организуемых видах деятельности: Знают  требования ФГОС в речевом развитии.

Требование к мастер-классу - готовность к сотрудничеству.

Формирование оргпроекта мастер-класса

Время Содержание деятельности

Характеристика деятельности

Предполагаемые результаты

4 минуты Презентация «Синквейн в работе с дошкольниками».

Слушают, задают вопросы.

Получат представления о технологии синквейн: модели составления синквейна; способы работы с детьми.

18 минут Практическая работа Работа с моделью.
  • Составление синквейна.
  • Составление краткого рассказа по готовому синквейну.
  • Синквейн – загадка.
2 минуты Рефлексия Заполняют рефлексивные листы Получение оценки

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишённой образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. Поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста главное место занимает развитие речи, речевого общения.

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Одним из эффективных методов развития связной речи дошкольников является технология Синквейн, которую использую в своей деятельности. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод  может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. И самое главное – синквейн получается у все всех!

И сегодня я Вас познакомлю с данной технологией.

Презентация «Дидактический синквейн»:

Слайд 2 – пояснение слова «синквейн».

Слайд 3 – история происхождения синквейна.

Слайд 4 – инновационность данной технологии.

Слайд 5 – цель данной технологии.

Слайд 6 – задачи данной технологии.

Слайд 7 – что пишется в каждой строке.

Слайд 8 – модель составления синквейна:

  • 1 строка – существительное;
  • 2 строка – прилагательные;
  • 3 строка – глаголы;
  • 4 строка – предложение на эту тему;
  • 5 строка – вывод, итог, синоним, ассоциация, завершение темы.

Слайд 9 – пример синквейна «Ёжик»

Слайд 10 – необходимые умения для обучения синквейну.

Свою работу я начинаю с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», я тем самым готовлю платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», я накапливаю материал для распространения предложения определением. Одновременно знакомлю детей с моделью, формирую умение использовать модель существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

На начальном этапе обучение детей составлению синквейна я использую следующие упражнения:

  • «Подбери определение» - например, к слову яблоко, «Какое оно?» (спелое, сочное, румяное);
  • «Узнай предмет по определению» - например, белое, длинное, чистое, махровое. Что это? (полотенце);
  • «Кто что делает» - например, повар варит, парит, жарит.;
  • «Что чем делают?» - например, рисуют чем? (карандашом, мелком, фломастером);
  • «Назови часть целого» - например, дерево… (ствол, ветки, листья).

Свои работы дети оформляют в виде графических рисунков. Графические рисунки помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание (пример Слайд 11).

К концу второго года обучения синквейну дети могут писать печатными буквами (пример Слайд 12).

Слайд 13 – Способы работы с детьми.

Давайте и мы попробуем составить синквейн.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности мною разработанные для обменом опытом работы:

  1. "Один дома" для старшего дошкольного возраста;
  2. "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для старшего возраста;
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Ресурсы сети Интернет
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация города Назарово
  • Управление образованием г. Назарово
  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 6
  • МБДОУ "Калинка"
  • МБДОУ "Солнышко"
  • МБДОУ "Аленка"
  • МБДОУ "Капитошка"
  • МБДОУ "Росинка"
  • МБДОУ "Вишенка"
  • МБДОУ "Катюша"
  • МБДОУ "Одуванчик"
  • МБДОУ "Сибирячок"
  • МБДОУ "Теремок"
  • МБДОУ "Тополек"
  • МБДОУ "Березка"
  • СЮТ
  • ДПиШ
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №8
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ СОШ №17
  • 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 22а
    телефон  8 (39155) 7-02-22
    e-mail: kolosok_24@mail.ru
    662017 Конструктор сайтов - uCoz | Конструктор сайтов - uCoz