Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 "Колосок" г. Назарово Красноярского края


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Наши группы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Шайдурова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Образование высшее, в 2008 году окончила Красноярское федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» присуждена квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «дошкольная педагогика и психология».

Стаж педагогической работы (по специальности) 35 лет, в данной должности 29 лет, в данном учреждении 17 лет.

Наград, звания, учебной степени, ученого звания не имею.

Сведения о повышении квалификации: в 2017 году прошла обучение в КГБПОУ «Ачинском педагогическом колледже» по программе: «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» в объеме 72 часа, получила удостоверение регистрационный номер  4072. 

Из опыта работы:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю.

Фотогалерея развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.

      

Проект индивидуальной программы профессионального развития.педагога

Участие в муниципальном семинаре "Создание условий, направленных на достижение планируемых целевых ориентиров в области художественно-эстетического развития детей МБДОУ "Детский сад №24 "Колосок"

Презентация опыта работы: "Универсальный конструктор" Г.В. Урадовских

1 слайд   (титульный) В настоящее время, с ведением ФГОС в ДОУ особое внимание уделяется детскому конструированию. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается, как одна из ведущих, так как она тесно связанная с игрой и отвечает интересам детей. От рождения в ребенке заложены: конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в этой деятельности.

2 слайд  Термин «конструирование» произошел от латинского слова в переводе означает - построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Проблему развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста рассматривали: Л.А.Венгер, В.С. Мухина, Г.А. Урунтаева В.Г.,   Поддъяков , Л.А.Парамонова, Г.А.Урадовских, и др.  

Конструирование это продуктивный вид деятельности. Ребенок придумывает, создает свои конструкции из различного материала, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. У детей увлекающихся конструированием, хорошо развита фантазия, воображение, логическое и математическое мышление

3 слайд. Как мы знаем существует 2 вида конструирования это техническое и художественное. И мы сегодня будем говорить о  художественном конструирование. А именно о художественном конструировании из ткани.

4 слайд.  Художественное конструирование – это создание художественного образа. Развитие умственных, познавательных, способностей ребенка.  Х.К. – это деятельность которая развивается в течении дошкольного детства, стимулируя - восприятие, мышление, воображение, и другие качества такие как умение: планировать, осуществлять и контролировать.  Для того чтобы развивалась творческая личность, должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда в группе, и  имелся необходимый материал. Учитывая то, что наш детский сад осуществляет деятельность с приоритетом на художественно – эстетическое развитие детей, я недавно познакомилась с авторским конструктором Г.В. Урадовских, который в последствии изготовила сама и только, только начала внедрять его в образовательный процесс свободную деятельность детей, поэтому можно сказать, что учусь вместе с детьми.

5 слайд.  Вот что, представляет из себя конструктор Г. Урадовских. Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине геометрических фигур, вырезанных из ткани, и «рабочих полей» — стендов, обтянутых светлоокрашенной тканью. Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок на фон в соответствии с замыслом маленького художника. Малыш, таким образом, с успехом осваивает основы композиции, обучается различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Но в отличие от той же аппликации конструктор позволяет ребенку легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на другую, дополнить созданную «картину» или наоборот — убрать какие-то элементы. При этом работа доставляет ему еще и приятные тактильные ощущения: так как детали вырезаны из мягких, ласкающих ладонь тканевых кусочков, легко подчиняющихся прикосновениям. Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов

6 слайд. Помимо художетвенно-эстетических   задач которых  вы видите на слайде.  Универсальный конструктор Г. Урадовских решает задачи одновременно речевого и физического развития – развивает мелкую моторику обеих рук, как известно, уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Доказано, что мелкая моторика является важным показателем физического и нервно – психического развития дошкольника. Также применение данного конструктора оправданно,  в решении задач познавательной образовательной области, где формируются первичные представления  об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, о части и целом, о пространственных отношениях. Решаются задачи в социально – коммуникативном развитие – дети вместе общаются, договариваются, планируют. Воспитывается заботливое, внимательное отношение к близким к товарищам, желание сделать что- то приятное.

7 слайд.

Изучив и проанализировав эту систему работ,  разделила на несколько этапов, и эти этапы предполагают определенную последовательность

  • 1 этап (2-3 г.) Знакомятся с конструктором Г.В. Урадовких, осваивают основы композиции, учатся различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Формируют первоначальные необходимые умения и навыки конструирования.
  • 2 этап (3-5г.) Создают разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций. Закрепляют знания о предметах отбражаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме их цвете. Группируют предметы по их общим признакам, понимают зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.
  • 3 этап (5-7л.) Развивают творческую фантазию, воображение, умение конструировать по представлению. Воспитывают умение конструктировать свою деятельность, направлять ее на более рациональные пути решения задачи, предложенной воспитателем. Не  прибегать к механическому подражанию приемов работы товарищей или ранее усвоенному способу, который  в данный случай не может быть приемлем. Учатся работать целенонаправленно, создавать коллективные произведения, предварительно планировать свою деятельность. Воспитывают самостоятельность в работе и творческую инициативу.

На данный момент мы находимся в самом начале первого этапа и вот что у нас получается 

8 слайд. Обследуем ткань, рассказывают о полученных ощущениях.

9 слайд. Первые шаги – выкладывание дорожки.

10 слайд. Выкладывание по образцу паровозика

11 слайд. Эксперимент: поставила  на стол коробку с мелкими игрушками, что будет: взяли начали обыгрывать

12 слайд. Обыгрывание с помощью словесной инструкции, здесь уже получилась целая, завершенная композиция.

13 слайд. Украшаем коврики по образцу

14 слайд  Таким образом конструктор представляет собой «потенциальное поле успешности» для самых разных детей. Подобное конструирование – это синтетическая деятельность, в ходе которой могут одновременно решаться образовательные задачи: художественно-эстетической, социально - коммуникативной, познавательной, речевой и  физической деятельности, предоставляя детям дополнительные возможности для развития сенсоматорных, познавательных, речемыслительных, творческих и других способностей. 

Конспекты непосредственно образовательной деятельности представленные для открытого просмотра в ДОУ и на муниципальном уровне: "День здоровья", "Воздух невидимка", "Я люблю тебя Россия", "Удивительное животное", "Маслемо и зеброверепаха", "Лоскутное одеяло", "Все для фронта, все для победы!", "Поклонимся великим тем годам", презентация "Помним и чтим родных наших прадедов и дедов"

Детско-родительские проекты: "Мой город", "Моя семья", "ВОВ"

Проекты по дополнительному образованию детей: "Маленькие фантазеры", "А если б....", "Сочинялочка"

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ресурсы сети Интернет
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация города Назарово
  • Управление образованием г. Назарово
  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 6
  • МБДОУ "Калинка"
  • МБДОУ "Солнышко"
  • МБДОУ "Аленка"
  • МБДОУ "Капитошка"
  • МБДОУ "Росинка"
  • МБДОУ "Вишенка"
  • МБДОУ "Катюша"
  • МБДОУ "Одуванчик"
  • МБДОУ "Сибирячок"
  • МБДОУ "Теремок"
  • МБДОУ "Тополек"
  • МБДОУ "Березка"
  • СЮТ
  • ДПиШ
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №8
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ СОШ №17
  • 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 22а
    телефон  8 (39155) 7-02-22
    e-mail: kolosok_24@mail.ru
    662024 Конструктор сайтов - uCoz | Конструктор сайтов - uCoz