Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 "Колосок" г. Назарово Красноярского края


Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Наши группы
Категории раздела
Опыт работы воспитателей [9]
Опыт работы специалистов [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Опыт работы воспитателей

Драматизация сказки "Колобок"

 

                                                                      Авторы:

                                                                                                      воспитатель Бачкова И.П.,

                                                                                                                      старший воспитатель Финочко С.В.

       Тема: «Драматизация сказки «Колобок».

     Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

     Программное содержание:

     1. Актуализировать знания детей о сказке «Колобок».

2. Продолжать учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того, или иного героя.

3.Учить детей последовательно воспроизводить сказку.

4. Развивать и коррегировать речь (регулирующую и планирующую функции; диалогическую речь).

5. Развивать внимание, мышление наглядно-образное и логическое (действий замещения), памяти, воображения, слуховое восприятие, эмоциональную сферу общения.

6. Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и  взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.

Методы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы:

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение, работа с моделями, психогимнастический этюд «Эстафета дружбы», игровое моделирование,  инсценировка сказки «Колобок».

     Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций,  рассказывание сказки по иллюстрации, подготовка атрибутов.

     Оборудование:  цветы, деревья, пеньки, грибы, веревка, корзинки, плоскостные яблоки разного размера, д/и «Найди маму»;  

     Реквизиты: костюмы героев сказки, игрушка колобок.

Ход занятия.

      1. Организационный  момент.

        Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы».

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем круг и проведём «Эстафету дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Максиму, от Максима к Алёше и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

2. Создание игровой ситуации.

 Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Спрашивает детей, а на чем можно отправиться в путешествие. (Ответы детей). Дети отправляются на паровозе.

Проводится речевая игра «Паровоз»

«Паровоз гудок дает,

На прогулку нас зовет.

(прислушиваются)

Сядем быстро по вагонам

И поедем мы из дома.

(встают друг за другом.)

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Уххх!

И вот -поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

Дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

3. Драматизация сказки

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами  приехали (ответы детей).

Дети:  В лес.

Появляется колобок.

Воспитатель:  Колобок, колобок, а ты куда собрался?

Колобок:  Помогите мне, докатится к бабушке и дедушке, а то я заблудился пока убегал от лисы. Она хотела меня съесть.

Воспитатель:  Ребята поможем колобку.

Дети: Да поможем колобку докатиться до бабушки и дедушки.

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто? (Одевает маску зайца на ребенка).

Дети: зайчик.

Воспитатель: А что сказал зайчик?

Дети или зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его зайчик, мы слышали, у тебя беда случилась. Ты не можешь накормить своих деток. А мы тебе поможем, если ты отпустишь колобка к бабушке и дедушке.

(На ковре разложены большие и маленькие яблоки).

Воспитатель: Дети соберут  яблоки. Большие яблоки в одну корзину, а маленькие в другую.

Дети собирают яблоки в корзинки.

- Покатился колобок по лесной дорожке и повстречался ему на пути ручеек. Дети помогают колобку перейти через ручеек. Берут его на руки и перепрыгивают вместе с колобком.

Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке. А на встречу ему кто? (Одевает маску волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк говорит что?

Волк или дети: Колобок , Колобок я тебя съем!

Воспитатель: не ешь его волк. Мы и тебе с твоей бедой поможем справимся: найдем потерявшихся деток.

Дети находят деток для своих мам (игра «Найди маму»).

- Молодцы помогли и волку.

Воспитатель: Покатился колобок, дальше. А на встречу ему медведь. (Одевает маску медведя).

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь медведь колобка, а лучше поиграй с нами.  В интересную игру «У медведя во бору».

С детьми обговариваем правила игры. Дети играют.

Колобок: Ой, ребята, а вон и мои бабушка и дедушка меня дожидаются. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне добраться до моих родных. До свидания!

Воспитатель: Но и нам ребята пора возвращаться домой в детский сад.

 

4. Проводится речевая игра «Паровоз»

«Паровоз гудок дает,

На прогулку нас зовет.

(прислушиваются)

Сядем быстро по вагонам

И поедем мы из леса.

(встают друг за другом.)

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Уххх!

И вот -поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

Дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу .Спрашиваем детей где мы сегодня были.

Как называется сказка.

Дети: Сказка называется «Колобок».

Воспитатель: Кого встретил Колобок?

Ответы детей (зайца, волка, медведя).

Воспитатель: Какие задания выполняли (собрали яблоки большие и маленькие для зайца; помогли деткам найти своих мам, с медведем поиграли в игру «У медведя во бору»; помогли колобку перейти через ручеек, и добраться до бабушки и дедушки.)

 

Категория: Опыт работы воспитателей | Добавил: Svetlana (22.06.2015)
Просмотров: 2483 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ресурсы сети Интернет
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация города Назарово
  • Управление образованием г. Назарово
  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 6
  • МБДОУ "Калинка"
  • МБДОУ "Солнышко"
  • МБДОУ "Аленка"
  • МБДОУ "Капитошка"
  • МБДОУ "Росинка"
  • МБДОУ "Вишенка"
  • МБДОУ "Катюша"
  • МБДОУ "Одуванчик"
  • МБДОУ "Сибирячок"
  • МБДОУ "Теремок"
  • МБДОУ "Тополек"
  • МБДОУ "Березка"
  • СЮТ
  • ДПиШ
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №8
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ СОШ №17
  • 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 22а
    телефон  8 (39155) 7-02-22
    e-mail: kolosok_24@mail.ru
    662024 Конструктор сайтов - uCoz | Конструктор сайтов - uCoz