Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 "Колосок" г. Назарово Красноярского края


Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Наши группы
Категории раздела
Опыт работы воспитателей [9]
Опыт работы специалистов [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Опыт работы воспитателей

Руссикий народный фольклор и театральная деятельность - эффективное средство для развития речи и речевого общения детей младшего дошкольного

Целью моей педагогической деятельности является использование русского народного фольклора и театрализованной деятельности как наиболее эффективное средство для развития речи и речевого общения детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

-        создать банк методический пособий  для ознакомление малышей с русским народным фольклором;

-        создать условия для адаптации малышей к детскому саду;

-        разработать модель по использованию русского народного фольклора и театрализованной деятельности в повседневной жизни детей.

Младший дошкольный возраст наиболее продуктивен для овладения речи и ознакомления с окружающим, так как дети данного периода проявляют интерес к малым формам детского фольклора. Поэтому особое внимание уделяю ознакомлению детей с различными жанрами художественной литературы (малые формы фольклора, сказки, рассказы,  стихи) с использованием иллюстраций и театрализации, так как дети двух-трех лет воспринимают текст или предмет только с конкретной картинкой или игровым сюжетом.

  Для сотрудничества и преемственности было организовано и проведено родительское собрание «Стиль жизни - сотрудничество». На начальном этапе родители оказали большую помощь в изготовление атрибутов, игрушек для театра. А так же они прислушивались к советам, о том что  нужно больше читать детям сказок и заучивать стихи, потешки, прибаутки.

Лучшему пониманию сказок, стихов помогает инсценирование с помощью движений, игрушек, настольного театра. Показ сказок начинаю с настольного театра. На глазах у детей разыгрываю действия, а малыши перемещают фигурки - персонажи .когда сказка разыграна, и только после этого дети перемещаются на ковер и подгруппой изображают персонажей произведения. Очень интересно детям действовать с куклами-конусами. Так же использую фланелеграф. Вместе с детьми разыгрываю сюжеты потешек, инсценировки  с использованием песенок и сказок («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»), потешек («Гуси», «Киска»).

 Моделируя художественный текст через сцену игры, обогащаю у детей словарный запас, учу соотносить слово с движениям, с мимикой, жестом и взглядом.

 В результате у воспитанников наблюдается следующая динамика.

Таблица №1

    Развитие речи младшего дошкольного возраста

                                                               

Критерии

Начало года

Конец года

Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, позы, взгляд)

31%

64%

Способен слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Отвечает на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

43%

85%

Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей. Узнает героев известных ему литературных произведений и сопереживает им.

52%

100%

 Ребенок формируется в деятельности: чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы – труженицы. Игра - путь к познанию мира, познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.

В работе с детьми раннего возраста предпочтение отдаю театрализованной деятельности. Малыши охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, щенят, цыплят, маленьких козлят и т. п..  С детьми играю в несложные игры «Прятки», «Кот и мыши», «Курица - хохлатка» и т.д.. Использую различные образные (игровые) упражнения имитационного характера, введение элементарных игр-драматизаций,  игр-перевоплощений при ведущей роли педагога. Для театрализованной деятельности применяю все виды театра: настольный, стендовый (фланелеграф, теневой театр), кукольный как за ширмой, так и без нее (пальчиковый, перчаточный, марионеток). Это позволило моим воспитанникам быстро адаптироваться к детскому саду, что видно на гистограмме.

Гистограмма № 1

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

1.    Владеют ситуативно-деловым общением и элементарно сотрудничают со взрослым.

2.    Проявляют инициативность, потребность в самостоятельности, независимость.

3.    Верит в свои возможности.

4.    В общении со сверстниками эмоциональны.

 Для всестороннего развития детей широко использую русский народный фольклор и театрализованную деятельность в повседневной жизни малышей с этой целью разработала модель «Русский народный фольклор и театрализованная деятельность в повседневной жизни детей раннего возраста».

Модель № 1

Русский народный фольклор и театрализованная деятельность в повседневной жизни детей раннего возраста

 

 Все это способствует получению высоких результатов развития малышей в разных образовательных областях.

                                                                                   Таблица № 2

Динамика развития детей раннего возраста

 

Критерии

Начало года

Конец года

Социально-личностное развитие

Нед.уровень

Дост. уровень

Позновательно-речевое развитие

Нед.уровень

Дост.уровень

Физическое развитие

Нед.уровень.

Дост.уровень

Художественно-эстетическое развитие

Нед.уровень

Дост.уровень

 

  Приложение 1

 Непосредственно образовательная деятельность.

«Курочка Ряба».

 Сказочница:

                     Здравствуйте, мои дорогие,

                      И маленькие и большие!

                      Вижу, как расселись малыши,

                       До чего же хороши!

                       Молодцы!

                       А сейчас поднимайте глазки,

                       Поставьте ровно ножки,

                        Похлопайте в ладошки!

Так хорошо хлопали в ладошки, что к нам в гости сказка пришла «Курочка Ряба».

Сказочница: Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Сидят они в избе и разговаривают.

Дед: Баба, а баба, посмотри-ка, не снесла ли наша курочка Ряба яичко.

Баба: Сейчас посмотрю, снесла курочка яичко! Ой! Да оно не простое –золотое! Я положу его на стол.

Дед: Положи. Попробую-ка я его разбить. Никак не бьется!

Баба: Давай я попробую! Тоже никак не бьется!

Сказочница: Дед с бабкой били-стучали-никак яичко разбить не могли. Тут вдруг выбежала мышка и говорит деду с бабой.

Мышка: Пи-пи-пи! Хвостиком вильну , хвостиком махну!

Сказочница: Прыгнула мышка на стол , махнула хвостиком, упало яичко на пол и разбилось.

Мышка: Пи-пи-пи! Ах! Я его разбила!

Дед и баба вместе:  Оно разбилось!

Сказочница:  Мышка убежала. Плачет дед, плачет баба. А курочка Ряба их успокаивает-кудахчет.

 Курочка Ряба:  Куд-куда! Куд-куда! Не плачь , дед. Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко- не золотое, а простое!

Сказочница:  снесла курочка простое яичко. Обрадовались дед с бабой. Стали курочку Рябу хвалить.

Дед и баба вместе:   молодец, курочка Ряба!

Сказочница:   Тут и сказке конец!

Сказочница:    А теперь хочу я с вами поиграть.в игру «Курочка-хохлатка»

                          Я буду курочка.

                                Курочка по двору ходит,

                                Цыпляток водит,

                                Хохолок раздувает

                                Малых деток потешает.

                           А вы будете цыплятками.

                                 Ах какие дружные цыплятки

                                 Любят гулять.

                                 Свежую травку щипать.

                                 А у нас, еще есть кот – Илья.

Включается музыка. цыплята и курочка гуляют. А кот – спит.

Педагог проговаривает текст, одновременно показывает действия.

                                Вышла курочка гулять,

                                Свежей травки пощипать,

                                А за ней ребятки,

                    Желтые цыплятки.

                    Ко-ко-ко-ко-ко-ко !

                    Не ходите далеко.

                    На скамейке у дорожки,

                    Улеглась и дремлет кошка,

                    Кошка глазки открывает.

                    И цыпляток догоняет.

Приложение 2

Режимные моменты.

  

 

Потешки, используемые при умывании:.

    Чистая водичка.

    Моет Ване личико,

    Танечке- ладошки,

    Пальчики- Антошке.

 

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Ай лады, лады, лады,

Не полеваны сады.

Надо садик поливать,

Наших деток умывать.

 

Приложение 3

Подвижная игра « Кот и мыши»

Встали мыши в хоровод

А на печке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Категория: Опыт работы воспитателей | Добавил: Svetlana (17.05.2013)
Просмотров: 2433 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ресурсы сети Интернет
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация города Назарово
  • Управление образованием г. Назарово
  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 6
  • МБДОУ "Калинка"
  • МБДОУ "Солнышко"
  • МБДОУ "Аленка"
  • МБДОУ "Капитошка"
  • МБДОУ "Росинка"
  • МБДОУ "Вишенка"
  • МБДОУ "Катюша"
  • МБДОУ "Одуванчик"
  • МБДОУ "Сибирячок"
  • МБДОУ "Теремок"
  • МБДОУ "Тополек"
  • МБДОУ "Березка"
  • СЮТ
  • ДПиШ
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №8
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ СОШ №17
  • 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 22а
    телефон  8 (39155) 7-02-22
    e-mail: kolosok_24@mail.ru
    662024 Конструктор сайтов - uCoz | Конструктор сайтов - uCoz