Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 "Колосок" г. Назарово Красноярского края


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Наши группы
Категории раздела
Опыт работы воспитателей [9]
Опыт работы специалистов [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Опыт работы воспитателей

Секреты дружбы

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧИ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

 

ТЕМА: «Секреты дружбы».

 

ЦЕЛЬ: Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе посредством развития речи.

 

ЗАДАЧИ:

1.     Познакомить детей с «секретами» (правилами) дружеских отношений; формировать умение строить сложные предложения в ситуации устного составления «Звукового письма».

2.     Обогащать словарь, активизировать в речи глаголы и прилагательные; развивать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, взаимопомощь, терпимость).

3.     Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Песни В. Шаинского «Дружба верная», В. Шаинского и М. Пляцковского «От улыбки», картинки-схемы, иллюстрации к м/ф «Крошка Енот», игрушка-компьютер, пословицы о дружбе, мяч, эстафетная палочка, платочек.

 

СЛОВАРЬ: друг, дружба, доброжелательность, обман.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.     Повторение стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.

2.     Выставка детских рисунков на тему «Мой лучший друг».

3.     Просмотр мультфильмов о дружбе «Трям, здравствуйте», «Крошка Енот».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки, разгадывание головоломки, эмоциональное взаимодействие, д/и «Звуковое письмо», использование ТСО.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Дружба верная». Становятся в круг.

- Здравствуйте дети. Вы, сейчас заходя в группу, слышали песню. О чем поется в этой песни? (о дружбе, о верном друге)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (о дружбе)

- Верно, мы сегодня будем говорить о дружбе, а именно, мы сегодня будем узнавать «секреты» дружбы.

II. - Давайте присядем на коврик и выясним, что такое дружба? (это когда играют вместе, не ругаются, не дерутся)

- Есть ли у вас друзья? (да, нет)

- А кто у вас друзья в группе? (высказываются несколько детей по желанию)

ФИЗ.МИНУТКА: «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

 


Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 начинай считать опять,

 1,2,3,4,5 мы закончили считать.

 

На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки.

Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются.

Пальцы поочередно прикасаются друг к другу.

Руки вниз, встряхивают кистями.

 

II. - Присаживайтесь на коврик кому как удобно.

Звучит песня В. Шаинского и М. Пляцовского «От улыбки».

- С чего же начинается дружба? (с улыбки)

- Вот мы с вами и разгадали первый «секрет» дружбы.

- Давайте улыбнемся друг другу.

- А чтобы не забыть первый «секрет», мы его обозначим схемкой и поместим на доску.

- Продолжим отгадывать «секреты». Следующий «секрет» спрятан в иллюстрациях к мультфильму «Крошка Енот». Посмотрите на них и скажите, каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто живет в пруду? (доброжелательным)

- Правильно, чтобы не забыть «секрет», поместим одну из картинок на доску.

- Следующий «секрет»  нам помогут отгадать Алена и Гоша, они покажут нам сценку. (Гоша играет дома в компьютер, за ним гулять заходит Алена, но мальчик отвечает ей, что он заболел, когда Алена уходит, Гоша снова садится за компьютер)

- Что не правильно сделал Гоша? (обманул)

- Можно ли обманывать друзей? (нет)

- Вывешиваем картинку, чтоб не забыть «секрет».

-Вот сколько «секретов» дружбы мы сегодня с вами узнали.

ФИЗ.МИНУТКА: «Скок-поскок»

- Сейчас мы проверим, дружны ли мы в нашей группе!

Дети стоят в кругу, выбирается голящий, он стоит в кругу с завязанными глазами. Дети двигаются по кругу и говорят: «Скок-поскок, угадай чей голосок». Кто остановился напротив голящего, зовет его по имени. Голящий угадывает кто его позвал. Игра повторяется 3 раза. Дети должны изменять свой голос, чтобы труднее было догадаться.

III. - Ребята, мы сегодня с вами узнали только некоторые «секреты» дружбы, но мы уже можем считать себя настоящими друзьями.

- Я сейчас вам предлагаю сочинить рассказ о настоящем друге, т.е. рассказать каким должен быть настоящий друг.

- Я начну рассказ и передам следующему волшебную палочку,  а вы продолжите рассказывать о настоящем друге.

Дети сидят в кругу на коврике. В данном упражнение осуществляется помощь детям при составлении предложения.

Примерный рассказ о друге:

«Моего друга зовут Миша. Мы с ним часто играем. Он настоящий друг, потому что делится игрушками. Он настоящий друг, потому что никогда не обманывает меня. Когда мне грустно, он может развеселить меня. Он никогда не дерется. Когда я прихожу к нему в гости, он угощает меня чаем с конфетами. Я очень люблю своего друга, потому что он настоящий».


ФИЗ.МИНУТКА: «Поговорки о дружбе»

- Я помню ребята, что вы знаете много поговорок о друзьях и дружбе. Предлагаю вам поделиться этими поговорками со всеми.

Дети кидают друг другу мяч, у кого он в руках, то и произносит поговорку.

IV. ИТОГ:

- Мы так много сегодня говорили о друзьях и дружбе, а не забили ли мы «секреты» которые отгадали сегодня? Давайте обратимся к нашим картинкам и повторим эти «секреты» дружбы.


 

Категория: Опыт работы воспитателей | Добавил: Svetlana (15.10.2012)
Просмотров: 2938 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ресурсы сети Интернет
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация города Назарово
  • Управление образованием г. Назарово
  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 6
  • МБДОУ "Калинка"
  • МБДОУ "Солнышко"
  • МБДОУ "Аленка"
  • МБДОУ "Капитошка"
  • МБДОУ "Росинка"
  • МБДОУ "Вишенка"
  • МБДОУ "Катюша"
  • МБДОУ "Одуванчик"
  • МБДОУ "Сибирячок"
  • МБДОУ "Теремок"
  • МБДОУ "Тополек"
  • МБДОУ "Березка"
  • СЮТ
  • ДПиШ
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №8
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №14
  • МОУ СОШ №17
  • 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 22а
    телефон  8 (39155) 7-02-22
    e-mail: kolosok_24@mail.ru
    662024 Конструктор сайтов - uCoz | Конструктор сайтов - uCoz