Досуг для старшего дошкольного возраста.
Тема: Осень.
Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: дети дома с родителями ищут пословицы, поговорки, приметы об осени и лете, учат стихи о осени, рисуют рисунки на осеннюю тематику.
Оборудование: письмо в форме осеннего листа, карточки с изображением разных времен года и природных явлений (снег, дождь , гроза , иней и т.д), одежда для разных сезонов , два пейзажа в черно- белом варианте.
Ход:
Ведущий: Ребята к нам пришло письмо, но оно какое – то необычное. Вам интересно от кого и кому это письмо?
Читает: Детский сад … старшая группа. От зайцев.
Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора менять нам шубки или нет. Спорили, спорили, так ничего и не решили, одни говорят, что осень наступила, другие утверждают, что нет, и до зимы еще далеко. Что делать мы не знаем. Подскажите нам, ребята! Вы уже взрослые, умные, много знаете. Объясните, далеко ли осень, просим представить убедительные доказательства.
С уважением, заячье собрание.
Ведущий: Вот так письмо! Поможем зайцам разобраться! Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет спорить с другой и доказывать, наступила осень или нет.
Итак, для начала нам нужно выбрать название для команд (дети выбирают самостоятельно).
- Конкурс (доказательство)
Командам раздается набор картинок с изображением разных времен года и явлений природы. Нужно выбрать осенние и доказать свой выбор.
- Интервью у пернатых друзей (ответы по очереди)
- Строят ли сейчас птицы гнездо?
- Откладывают ли яйца?
- Подросли ли птенцы?
- Можно ли увидеть сейчас ласточек?
- Что сейчас делают перелетные птицы?
- Сейчас птиц больше или меньше?
Подведение промежуточных итогов.
Игра для всех. Подарок зайцам «Собери морковку»
- Выбрать из примет о погоде подходящие к осени (доказать):
- в июне солнце высоко, с утра до вечера далеко;
- журавли потянулись на юг;
- ласточки низко летают, к дождю;
- в цвету трава, косить пора;
- птицы со двора и опенки у пня, наступила (какая?) пора? (осенняя);
- гром в сентябре предвещает теплую …? (погоду).
- Художники (раскрасить пейзажи соответственно осени)
- Одень по-осеннему (из набора одежды разных сезонов выбрать и одеть любого ребенка, чья команда быстрее и правильнее оденет и объяснит свой выбор).
Подведение итогов.
Заключение: Исполнение песни об осени. |