Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Материально-технические условия пребывания детей в детском саду соответствуют реализуемой программе.
В дошкольном учреждении имеются:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- медицинский кабинет,
- изолятор,
- музыкально-физкультурный зал,
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
- цветники,
- помещения, обеспечивающие быт.
Все кабинеты оснащены оборудованием.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию малышей. Игровые пространства групп разделены на центры, с учетом требованиям программы, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и приоритетного направления ДОУ. В каждой группе воспитатели совместно с родителями пополняют ее по мере возможности новым материалом и оборудованием:
• Игровые центры с сюжетными игровыми наборами и игрушками для разных видов игр и макетов по правилам дорожного движения;
• Учебные центры с выделенными видами деятельности новыми дидактическими и развивающими играми;
• Физкультурно-оздоровительные центры пополнили нестандартным оборудованием (массажными дорожками, ребристыми ковриками);
• Центры творчества разнообразным природным и бросовым материалом для предоставления детям возможности использования нестандартных средств изображения в самостоятельной продуктивной, творческой деятельности.
Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу разными видами деятельности: физической, музыкальной, экспериментированием, рисованием; они могут рассматривать альбомы и книги, слушать сказки и др.
В старшей и подготовительной группах оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, собраны материалы о развитии нашего города, портреты наших писателей и поэтов, буклеты о г. Назарово и г. Красноярске.
Оборудование физкультурно-музыкального зала.
Имеется спортивный инвентарь:
- шведская стенка,
- скамейки различной высоты и длины,
- гимнастические палки,
- мячи (различного диаметра),
- скакалки,
- ребристые доски,
- маты,
- канаты,
- обручи (различного диаметра),
- шнуры разные,
- мешочки с песком,
- кубики, кубы,
- кегли,
- стойки.
Имеются музыкальные инструменты и оборудование:
- фортепиано,
- баян
- магнитофон,
- музыкальный центр,
- ноутбук
- разные виды театров,
- детские музыкальные инструменты,
- театральные костюмы для праздников и развлечений.
- дидактические игры,
- атрибуты для ритмики, танцев,
- нотные сборники,
- проектор и экран.
Организация питания.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Дети, находящиеся в дошкольном учреждении получают пятиразовое питание. Калорийность завтрака составляет 20-25%, второго завтрака 5%, обеда - 30-35%, полдника – 10-15% и ужина не превышать 20 - 25%.
Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню от 14.08. 2014 г., разработанным некоммерческой организацией "Фонд санитарно-эпидемиологического благополучия Красноярского края"на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов для детей дошкольного возраста. Накануне предшествующего дня медицинская сестра совместно с поваром и кладовщиком составляют ежедневное меню – раскладку. Меню - раскладка этим же днем утверждается заведующая учреждением. И только после этого ежедневное меню передается повару для приготовления пищи воспитанникам. При отсутствии каких-либо продуктов медсестра может заменять другими, но только такими, которые содержат то же количество основных пищевых веществ, особенно белка и жира. Объем пищи строго соответствует возрасту ребенка. Большой объем способствует снижению аппетита, служит причиной нарушения нормальной функции пищеварительных органов. Нередко вследствие большого объема порции дети получают разведенную, малокалорийную пищу. Маленькие объемы пищи не вызывают чувства насыщения.
В летнее время, жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности детей, организацией длительных прогулок, посильного труда и т.д. В связи с этим калорийность суточного рациона должна повышается на 10 - 15%. Это достигается путем увеличения количества молока и молочных продуктов, а также овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей широко включает свежую зелень - укроп, петрушку, зеленый лук и чеснок. Свежие овощи, зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им привлекательный вид и приятный вкус.
Нормативные документы, регламентирующие организацию питания детей в дошкольном учреждении:
· Приказ «Об организации питания в ДОУ».
Обеспечение безопасности.
С целью обеспечения условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении налажено сотрудничество с разными органами и службами: правоохранительные органы (охрана учреждения, разработка мероприятий по борьбе с терроризмом, разработка памяток по защите детей от жестокого обращения); федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (гигиеническое обучение сотрудников ДОУ, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лабораторные обследования, мероприятия обеспечивающие начальное выполнение нормативных требований САН ПиНов (в том числе качество поставляемых продуктов, перечень разрешенных продуктов и т.д.); технический отдел управления образования (разработка и утверждение инструкций по охране труда, жизнедеятельности детей, обучение ответственных за охрану труда); государственный пожарный надзор ОГПН (противопожарные учебные тренировки, обучение сотрудников по использованию средств пожаротушения, разработка инструкций, охрана учреждения (пожарная безопасность); ГИБДД (совместные мероприятия по профилактике ДДТТ, оснащение педагогического процесса методической литературой по вопросам БДД, информирование о проблемах ПДД в городе и крае).
В соответствии с требованиями выше перечисленных органов и служб, в нашем учреждении разработаны необходимые инструкции. Ежегодно, разрабатывается план мероприятий по улучшению условий труда и проводится учеба сотрудников ДОУ но использованию средств пожаротушения. Два раза в год проводятся противопожарные учебные тренировки.
О доступе педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных.