Авторы:
воспитатель Бачкова И.П.,
старший воспитатель Финочко С.В.
Тема: «Драматизация сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
1. Актуализировать знания детей о сказке «Колобок».
2. Продолжать учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того, или иного героя.
3.Учить детей последовательно воспроизводить сказку.
4. Развивать и коррегировать речь (регулирующую и планирующую функции; диалогическую речь).
5. Развивать внимание, мышление наглядно-образное и логическое (действий замещения), памяти, воображения, слуховое восприятие, эмоциональную сферу общения.
6. Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.
Методы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы:
Беседа, рассказ воспитателя, объяснение, работа с моделями, психогимнастический этюд «Эстафета дружбы», игровое моделирование, инсценировка сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки по иллюстрации, подготовка атрибутов.
Оборудование: цветы, деревья, пеньки, грибы, веревка, корзинки, плоскостные яблоки разного размера, д/и «Найди маму»;
Реквизиты: костюмы героев сказки, игрушка колобок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы».
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем круг и проведём «Эстафету дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Максиму, от Максима к Алёше и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
2. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Спрашивает детей, а на чем можно отправиться в путешествие. (Ответы детей). Дети отправляются на паровозе.
Проводится речевая игра «Паровоз»
«Паровоз гудок дает,
На прогулку нас зовет.
(прислушиваются)
Сядем быстро по вагонам
И поедем мы из дома.
(встают друг за другом.)
Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.
Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.
Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.
Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!
И паром он пышет.
Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!
И жаром он дышит.
Дети (приседают). Уххх!
И вот -поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю
Дорожку.
Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
3. Драматизация сказки
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами приехали (ответы детей).
Дети: В лес.
Появляется колобок.
Воспитатель: Колобок, колобок, а ты куда собрался?
Колобок: Помогите мне, докатится к бабушке и дедушке, а то я заблудился пока убегал от лисы. Она хотела меня съесть.
Воспитатель: Ребята поможем колобку.
Дети: Да поможем колобку докатиться до бабушки и дедушки.
Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто? (Одевает маску зайца на ребенка).
Дети: зайчик.
Воспитатель: А что сказал зайчик?
Дети или зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его зайчик, мы слышали, у тебя беда случилась. Ты не можешь накормить своих деток. А мы тебе поможем, если ты отпустишь колобка к бабушке и дедушке.
(На ковре разложены большие и маленькие яблоки).
Воспитатель: Дети соберут яблоки. Большие яблоки в одну корзину, а маленькие в другую.
Дети собирают яблоки в корзинки.
- Покатился колобок по лесной дорожке и повстречался ему на пути ручеек. Дети помогают колобку перейти через ручеек. Берут его на руки и перепрыгивают вместе с колобком.
Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке. А на встречу ему кто? (Одевает маску волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк говорит что?
Волк или дети: Колобок , Колобок я тебя съем!
Воспитатель: не ешь его волк. Мы и тебе с твоей бедой поможем справимся: найдем потерявшихся деток.
Дети находят деток для своих мам (игра «Найди маму»).
- Молодцы помогли и волку.
Воспитатель: Покатился колобок, дальше. А на встречу ему медведь. (Одевает маску медведя).
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь медведь колобка, а лучше поиграй с нами. В интересную игру «У медведя во бору».
С детьми обговариваем правила игры. Дети играют.
Колобок: Ой, ребята, а вон и мои бабушка и дедушка меня дожидаются. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне добраться до моих родных. До свидания!
Воспитатель: Но и нам ребята пора возвращаться домой в детский сад.
4. Проводится речевая игра «Паровоз»
«Паровоз гудок дает,
На прогулку нас зовет.
(прислушиваются)
Сядем быстро по вагонам
И поедем мы из леса.
(встают друг за другом.)
Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.
Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.
Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.
Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!
И паром он пышет.
Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!
И жаром он дышит.
Дети (приседают). Уххх!
И вот -поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю
Дорожку.
Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу .Спрашиваем детей где мы сегодня были.
Как называется сказка.
Дети: Сказка называется «Колобок».
Воспитатель: Кого встретил Колобок?
Ответы детей (зайца, волка, медведя).
Воспитатель: Какие задания выполняли (собрали яблоки большие и маленькие для зайца; помогли деткам найти своих мам, с медведем поиграли в игру «У медведя во бору»; помогли колобку перейти через ручеек, и добраться до бабушки и дедушки.)
|