«Как Буратино стал вежливым»
Цель: научить правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, в транспорте, общественных местах. Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: мальчик Буратино, касса, набор продуктов, телефон.
Ход занятия
1 Сюрпризный момент
Входит Буратино (хмурый, не стучится, не здоровается)
Воспитатель
- Ребята, кто это к нам пришел?
Дети
- Буратино
Воспитатель
- Посмотрите на него, он какой-то сердитый, хмурый. Давайте спросим у него «Почему он такой»
Буратино
- Я был в другой группе, меня оттуда выгнали.
Воспитатель
- Интересно за что Буратино тебя выгнали?
Буратино
- Я захотел взять красивую машинку и отобрал ее у другого мальчика, мне надоело играть машинкой, и я её сломал.
Воспитатель
- Ребята, правильно поступил Буратино?
Дети…
Буратино
- А потом я стал дергать девчонок за косички, думал, что будет весело. А меня взяли и выгнали из группы.
Воспитатель
- Хорошо ли поступил Буратино? Давайте объясним ему, как нужно вести себя с другими детьми.
Дети…..
Воспитатель
- Буратино, а ты всегда себя так ведешь? Например, как ты ходишь в магазин?
Инсценировка «В магазине»
Сначала Буратино – грубо, расталкивая всех, не извиняясь.
Воспитатель
- Да, Буратино, какой же ты не воспитанный. Ребята, давайте научим Буратино, как правильно нужно вести в магазине.
Дети показывают.
Воспитатель
- Ну, вот мы научили Буратино покупать продукты, а теперь ему до дома надо добраться, как ты будешь добираться?
Буратино
- Поеду на автобусе.
Воспитатель
- Интересно, а ты умеешь ездить в автобусе?
Буратино
- А чего здесь уметь, я покажу.
Инсценировка «В автобусе» (пассажиры, кондуктор, водитель)
Воспитатель
- Ребята, все ли правильно сделал наш друг?
Дети отвечают, а затем показывают как правильно вести себя в транспорте.
Воспитатель
- Надеемся, что теперь Буратино без приключений доберется домой. А у тебя есть друзья, Буратино?
Буратино
- Да, конечно, мой самый лучший друг Пьеро, мы с ним часто разговариваем по телефону. Примерно так.
Инсценировка «Разговор по телефону» (Буратино грубо)
Воспитатель
- Ребята, вам понравилось, как разговаривал Буратино с другом?
Дети показывают, как нужно правильно вести разговор по телефону.
(во всех инсценировках Буратино ведет себя грубо, не вежливо)
Итог
Воспитатель
- Ну что Буратино, получил ли ты сегодня урок?
Буратино
- Я понял, что нужно быть вежливым и воспитанным, нужно знать много вежливых слов.
Воспитатель
- А что бы ты их не забыл, мы сейчас поиграем в игру « Вежливые слова».
Буратино
- Спасибо вам ребята. Теперь я всегда буду вежливым и воспитанным, никогда больше не буду грубым. Ой мне надо спешить домой, а то папа Карло будет волноваться.(звонок по телефону от папы Карло,Буратино вежливо отвечает)побегу скорее, всего вам хорошего. До свидания.
Приложение
Инсценировка «В магазине»
(покупатели дети, прилавок с продуктами, касса)
Буратино толкая покупателей, выбирает товар, подходит к кассе, расталкивая очередь, грубо обращается к кассиру.
Дети: ребенок - покупатель спокойно выбирает товар, подходит к очереди в кассу, вежливо обращается с другими покупателями и кассиром.
Инсценировка «В автобусе»
Буратино на остановке. Входит в автобус расталкивая всех пассажиров, не покупает билет, не уступает место старушке, садится на сиденье.
Дети по очереди входят в автобус, садятся на свободные места, вежливо обращаясь друг к другу, покупают билет, уступают место старшим.
Инсценировка «Разговор по телефону»
Буратино
- Здорово, в кино пойдем? Ты что дурак, там такой клевый фильм. Ну и сиди дома один.
Ребенок
- Привет, Пьеро. В кино пойдем, там показывают очень интересный фильм? Не можешь. Почему? Болеешь? Тогда выздоравливай, а в кино мы сходим в следующий раз. |